Особенность «мультимагазина» по праву считается одной из наиболее важных в поколении PrestaShop 1.5, среди тех, которые отвечают за контроль за несколькими магазинами при помощи back-office. Такая функция позволяет администратору управлять магазинами, имеющими общие компоненты и особенности. Для улучшения и оптимизации функции, разработчики позаботились о внедрении функции создания группы магазинов.
В чем заключается цель мультимагазина
Вполне возможно, по причине присутствия вышеупомянутой функции, вы захотите воспользоваться ею, но на деле она совершенно не будет относиться к списку необходимых. Если владелец сайта хочет чтобы его ресурс был мультиязычным и находился в доступе пользователям на различных языках, или валютах, то вам лучше подойдет применение специального шаблона для разных графических дизайнов, разбитого по категориям.
Пара важных моментов, необходимых для осмысливания перед подключением функции мультимагазина:
— Если вы хотите, чтобы на вашем ресурсе цены для различных товаров либо услуг были разными, то есть разбивались на разные показатели, в зависимости от группы потребителей или клиентов, тогда можно с уверенностью говорить, что функция мультимагазина вам необходима.
— Функция также необходима, если вы ответите «да» на следующий вопрос. Хотите ли вы, чтобы ваш клиент при покупке товара в одном из магазинов не смог иметь доступ к информации о бывших заказах в данном магазине.
Помните, что если на оба ответа вы ответили твердым «нет», то роль мультимагазина не для вас.
Контроль над магазинами при помощи back-office
Товар появляется только лишь в одной из категорий интернет-магазина. Категории выбираются относительно привязки по контексту.
Появилась возможность управления привязкой курьеров к каждому из магазинов, а также по каждой группе магазинов либо же по всем выбранным сайтам. При необходимости установки курьера одного и того же типа в нескольких магазинах с различными ценами, его следует продублировать.
Если вам хотите более детально управлять связями между вашими интернет-магазинами, можно использовать специальную функцию дополнительного управления запасами.
Использование инструмента мультимагазин
Для того чтобы сделать несколько интернет-магазинов из вашего ресурса, вам необходимо выполнить такую последовательность действий:
- Войдите в панель администрирования.
- Далее пройдите в раздел «настройки» и нажмите на вкладку «общее».
- Нажмите на активацию опции «включения мультимагазина». На вопрос систему ответьте «да».
- Не забудьте сохранить проделанные изменения.
После того, как модификация будет включена, вам необходимо добавить две страницы: «дополнительные параметры» и «мультимагазин», так как эти страницы будут помогать вам в управлении разнообразными магазинами PrestaShop.
Интерфейс
Отметим главные блоки, которые в интерфейсе представлены в количестве трех штук.
Схема – опция, которая отвечает за общий обзор всех групп магазинов, а также магазинов, расположенных внутри и привязанных к сайту url. Вначале работы установлена настройка по умолчанию, включающая лишь один главный магазин.
Таблица групп – элемент, в котором перечислены все группы магазинов, которые есть в доступе. При помощи кнопки «редактировать», расположенной справа, их можно изменять.
Опции – место, где перечислены возможные опции, применяемые к уже существующим магазинам.
Мультимагазин, назначенный по умолчанию – магазин, который является самым главным и центральным узлом для остальных ресурсов. Всей информацией, которая размещена на нем, он делится с остальными сайтами. Это касается товаров и прочего. Когда вы входите в панель управления, на экране вы видите его первым.
Новая группа
Для создания группы магазинов нужно нажать на соответствующую кнопку «добавить новую группу магазинов», после чего вы сможете увидеть на своем экране форму для заполнения. В ней будут опции и текст. Вам необходимо прочесть описания и выбрать необходимую для вас опцию. Не пропускайте текст, так как некоторые выбранные опции будет невозможно отменить в будущем.
Если вы будете иметь группы магазинов, вы гарантированно сможете делать некоторые параметры своих сайтов общими, что позволит делиться ними.
Новый магазин
Элемент для создания нового магазина помогает пользователю создать свой ресурс и выбрать необходимый для него внешний вид и важные компоненты, которые следует импортировать с главного ресурса в новый. Для этого вам нужно нажать на соответствующую клавишу «добавить новый магазин», после чего вы сможете увидеть двухблочную форму. В первом блоке вы увидите опции для заполнения: название, группы, категории, корневая категория и тема. Во втором блоке можно выбрать необходимые для импорта данные, которые можно взять с другого магазина.
URL для магазина
Для каждого ресурса можно присвоить свой url адрес, который будет независим от главного магазина. Для того чтобы выбрать адрес, вам необходимо зайти в меню «схема мультимагазина», где нажать на клавишу «Добавить новый URL». После этого заполните всю необходимую информацию в двух предоставленных блоках и сохраните изменения.
Контроль за скидками
Для произведения контроля скидками и создания правил для образования цен, необходимо использовать специально условие, которое позволяет определять магазины из списка доступных, на которые будет влиять правило скидок.